Слова, присущие православной церкви

Автор: | 08.02.2018

Дорогие братья и сестры!

 Мы продолжаем с вами открывать архивы и восстанавливать нашу историческую память, которая важна нам не только своей правдой и справедливостью, но и как очищение замутнённого почти столетним безбожием взгляда на роль Православия в российской истории.

Читая архивные выпуски старых газет, мы узнаём то, о чём сегодня вряд ли расскажут в навязчивых новостных публикациях.

Как Евангелие есть весть благая, так наши слова пусть будут пронизаны этим евангельским светом, ибо любовь к Богу и ближнему — это и есть главные новостные события для всего человечества. Давайте вспомним, что такие слова присущи были Православной Церкви всегда.

Ниже приводим отрывок из речи барнаульского священника И. С. Шадрина. Эта речь была опубликована в № 26 за 1918 год издания Приходских Советов города Барнаула «К СВЕТУ». Поразительно, насколько актуально звучат сегодня слова Православного священнослужителя, сказанные целый век назад!

«Волен народ быть верным своему историческому плану, или-же отречься от него. Но несомненно одно: когда народ остаётся верным этому плану, он живёт и развивается, а когда отрекается от него – погибает.

К глубокому сожалению за последнее время и как раз в полосу грозных мировых событий, когда европейские народы как бы встали у экзаменационного стола, подвергая испытанию дух своей культуры и цивилизации, безответственные люди начали производить эксперименты над Русским народом, задавшись бесподобно безумной целью: обезличив народ, оторвать его от корней исторической самобытности, вынув из него душу, навязать ему роль мирового революционера с задачей перестроить мир на началах чуждых не только ему самому, но и всему существующему миру.

Ужасный, не имеющий примера в истории, провал был результатом этих диких экспериментов.

Молодой, здоровый, цветущий и богатый Русский народ вдруг так заболел, так низко пал, что, по-видимому, всякая надежда на то, что он встанет и снова возьмёт в руки своё историческое знамя, не имела никакого места.

И вот в эти тяжкие дни, когда, казалось, всё погибло, мы видим, как здоровые, истинно народные, органические силы стали пробивать их мусор и строить жизнь…

В короткое время почти вся азиатская Россия выведена из тяжёлого кошмара. Лучи света и жизни могуче уже бьют и режут тьму уже и в России европейской…

И я верю, что скоро, скоро придёт время, когда мы гордо и радостно скажем: мы сыны Великой России, мы не безличные, безродные, нелепые космополиты, а русские люди, сыны своей дорогой матери родины…»