Образ Троицы находил и находит отражение не только в церковном, но и в светском искусстве. Примерам такого отражения и будет посвящена новая рубрика нашего сайта.
Братья и сестры!
Сегодня обратимся к наследию русской художественной словесности. Николай Васильевич Гоголь, будучи глубоко верующим человеком, показал в своём знаменитом произведении «Тарас Бульба»
пример того, как в старые времена «принимали в казаки». И именно образ Живоначальной Троицы является ключевым как в этой сцене повести, так и в ритуале принятия в казачью общину.
Итак, отрывок из гоголевской повести «Тарас Бульба»:
«Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь гибель народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в свой собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил:
– Здравствуй! Что, во Христа веруешь?
– Верую! – отвечал приходивший.
– И в Троицу Святую веруешь?
– Верую!
– И в церковь ходишь?
– Хожу!
– А ну, перекрестись!
Пришедший крестился.
– Ну, хорошо, – отвечал кошевой, – ступай же в который сам знаешь курень.
Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании».